ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 10 май 2025, 08:37

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Демпфер на челлендж
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:02
Сообщения: 1872
Откуда: Moscow
Пол: Муж
Имя: Stan
Мото: Douya
После своего полета проанализировал причины возникновения расколбаса озаботился его предупреждением.
Кто пользовался аналогичным устройством, поможет ?
Расколбас возникает на не совсем дорожной резине, от 100, при равомерном движении.

http://www.scottsonline.com/Stabilizer_ ... W&Model=G&Bike_ID=4391&Year=2007&Size=650&Fred=X&BI_ID=23162


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: c 2008-го..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 04:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:30
Сообщения: 1476
Откуда: ,,
Мото: bb
c 2008-го на кроссовых, и вроде с 2010 на 450Х


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: supernick пишет: c ..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 08:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:18
Сообщения: 784
Откуда: Москва, Husaberg FE570
supernick пишет:
Цитата:
c 2008-го на кроссовых, и вроде с 2010 на 450Х


с 2008 американских срфх начали ставить


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: сделайте мне такие п..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2009, 11:59
Сообщения: 1726
Откуда: Москва - Пушкино М.О. WR250 xr250 баха
Пол: Муж
Имя: Михаил
сделайте мне такие проводки


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Я попробую такой при..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Я попробую такой прикупить на следующей неделе, конечно подороже чем у тебя получается...
Но когда у меня до этого всего руки дойдут я не знаю...
Зимой надо было эту тему поднимать, я 4.5 месяца бездельничал, не знал чем себя занять, а сейчас времени катастрофически не хватает.

Для управления этой хренью можно попробовать собрать широтно-импульсный модулятор (ШИМ) на специализированной микросхемке 1156ЕУ2 (Зарубежный аналог - UC1825, UC2825, UC3825 нужно проверить какая из них лучше подойдёт) у неё как раз и питание подходящее от 9.2 до 30 вольт.
Описаний этих устройств в сети полно, например это http://gyrator.ru/pwm-about , полазив по ссылкам, найдёте и назначение выводов и описание работы и реальную схемотехнику.
А дальше насколько хватит фантазии и таланта...
Можно сделать и с дискретным ручным управлением или с зависимостью от скорости (эту зависимость то же легко можно сделать изменяемой по вашему настроению)
Эх где мои 25-30 лет и много свободного времени...

Только имейте в виду, всё это имеет смысл только на мотоциклах с "батарейкой" или с генератором стабильно работающем на низких оборотах коленвала, например на инжекторных моторах.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ETii пишет: Для упр..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
ETii пишет:
Цитата:
Для управления этой хренью можно попробовать собрать широтно-импульсный модулятор (ШИМ) на специализированной микросхемке 1156ЕУ2 (Зарубежный аналог - UC1825, UC2825, UC3825 нужно проверить какая из них лучше подойдёт) у неё как раз и питание подходящее от 9.2 до 30 вольт.


С какой целью?
Для чего ШИМ?

Вы поняли что такое линейный соленоид?

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: С какой..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Pate пишет:
Цитата:
С какой целью?
Для чего ШИМ?

Вы поняли что такое линейный соленоид?


Если говорить о продукции выпускаемой под маркой Хонда, тот они использовали линейные соленоиды начиная примерно с 1983 по 2001 год на инжекторных моторах для управления количеством воздуха поступающего в двигатель вокруг дроссельной заслонки.
С 1996 года и по сей день линейные соленоиды широко используются Хондой для управления в гидравлических системах, например для управления изменением давлением на фрикционах в автоматических гидромеханических трансмиссиях, для управления давлением на стартовом фрикционе и на шкивах в вариаторах с толкающим ремнём, для управления фрикционами в системах перераспределения крутящего момента между ведущими колёсами, в двигателях для управления углом поворота впускного распредвала, для изменения рабочего давления в гидравлических усилителях руля с электронным управлением, этот перечень можно было бы и продолжить...

Конструктивно в большинстве случаев это соленоид с подпружиненным сердечником, изменяя скважность тока через его обмотку можно изменять положение сердечника и проходное сечение клапана.
Широко применяется ещё один вариант, в системах в которых линейный соленоид регулирует непосредственно величину давления, в этом случае тоже как правило есть небольшая пружинка перемещающая сердечник в нормально открытое или нормально закрытое положение клапана, при этом на регулирующий элемент клапана с одной стороны действуют силы давления рабочей жидкости а с другой стороны электромагнитные силы взаимодействия между электромагнитным полем обмотки с сердечником соленоида. Изменяя скважность тока через обмотку соленоида можно регулировать величину давления.

Вернёмся к "нашим баранам" при обесточенной обмотке линейного соленоида "главный клапан" перемещается, установленной в нём пружинкой, в полностью открытое положение, и демпфирование практически отсутствует. По мере увеличения скорости мотоцикла и величины ускорения с которым он разгоняется, изменяется скважность тока через обмотку соленоида, сердечник соленоида перемещается, уменьшая проходное сечение "главного клапана" и увеличивая величину давления при котором он начнёт приоткрываться и перепускать рабочую жидкости из одной рабочей полости демпфера в другую. Т.е. изменяя скважность тока можно изменять степень демпфирования...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: PWM то зачем, любой ..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 18:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
PWM то зачем,
любой простейший генератор с импульсом постоянной длинны с резистором на частоте и МОП транзистор достаточно.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ETii пишет: UC1825,..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
ETii пишет:
Цитата:
UC1825, UC2825, UC3825 нужно проверить какая из них лучше подойдёт) у неё как раз и питание подходящее от 9.2 до 30 вольт.


Это одно и то же,
просто "приемка" разная

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Это одн..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Pate пишет:
Цитата:
Это одно и то же,
просто "приемка" разная


Среди них есть какие то с рабочим напряжением 15-30 Вольт, они нам не подойдут, нужны только те, что могут работать начиная с 9 Вольт,

Pate пишет:
Цитата:
PWM то зачем,
любой простейший генератор с импульсом постоянной длинны с резистором на частоте и МОП транзистор достаточно.


Да какая разница, что использовать, что частотно-импульсную, что широтно-импульсную модуляцию, всё равно схемотехнику, в наше время, проще "строить" отталкиваясь от стандартных контроллеров, а цена и у тех, и у других копеечная.
Кроме этого у ЧИМ при большом интервале между импульсами соленоид ещё ненароком "зудеть" начнёт, а оно нам надо?
А у ШИМ рабочую частоту разумную задал, так что бы сердечник соленоида не "дёргался" и обо всём забыл, только меняй скважность как тебе хочется.
Да и выходной транзистор я бы поставил обычный биполярный, просто, дёшево, надёжно, и управлять им можно с выхода любого контроллера.
По доброму нужно посмотреть какое там сопротивление обмотки соленоида, может получиться так, что её и выходной каскад микросхемы потянет, и тогда придётся только диодную защиту сделать от тока самоиндукции и может быть небольшую ёмкостишку прицепить, для успокоения души...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Я короче напишу: для..
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:30
Сообщения: 1476
Откуда: ,,
Мото: bb
Я короче напишу: для Мишуткинга с бродами по руль надежнее и проще гиравлические демпферы нежели электрические.
Впрочем с наклоном вилки 27 градусов демпфер вешь необязательная если не валить в полный газ. Или наоборот не сбрасывать газ на грейдере при начавшемся расколбасе на 120-ти. Причем от ненастроеной подвески это все равно не спасет, и тут "маслом погуще" не обойдешься.
Все собственно вышесказанное - констатация мирового опыта, на адврадере всё это есть.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ETii пишет: Pate пи..
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:01
Сообщения: 1375
Откуда: Россия, Ерёминский поворот
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: Всяко разно
ETii пишет:
[quote]Pate пишет:

 цитата:
Это одно и то же,
просто "приемка" разная



Среди них есть какие то с рабочим напряжением 15-30 Вольт, они нам не подойдут, нужны только те, что могут работать начиная с 9 Вольт,

Pate пишет:

 цитата:
PWM то зачем,
любой простейший генератор с импульсом постоянной длинны с резистором на частоте и МОП транзистор достаточно.



Да какая разница, что использовать, что частотно-импульсную, что широтно-импульсную модуляцию, всё равно схемотехнику, в наше время, проще "строить" отталкиваясь от стандартных контроллеров, а цена и у тех, и у других копеечная.
Кроме этого у ЧИМ при большом интервале между импульсами соленоид ещё ненароком "зудеть" начнёт, а оно нам надо?
А у ШИМ рабочую частоту разумную задал, так что бы сердечник соленоида не "дёргался" и обо всём забыл, только меняй скважность как тебе хочется.
Да и выходной транзистор я бы поставил обычный биполярный, просто, дёшево, надёжно, и управлять им можно с выхода любого контроллера.
По доброму нужно посмотреть какое там сопротивление обмотки соленоида, может получиться так, что её и выходной каскад микросхемы потянет, и тогда придётся только диодную защиту сделать от тока самоиндукции и может быть небольшую ёмкостишку прицепить, для успокоения души...

Вы форумом не ошиблись? Академики...

_________________
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: vasily_ev пишет: В..
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
vasily_ev пишет:
Цитата:
Вы форумом не ошиблись?


Андрюха, а ты глазки то на верх странички подними...
Там написано название раздела форума...

технические вопросы


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Миша Жесть пишет: м..
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Миша Жесть пишет:
Цитата:
мне такой приехал за 20 долларов


И я сегодня прикупил себе такой за 32$...

Сопротивление обмотки соленоида около 7-8 Ом, так что при скважности Q=1 ток будет почти 2 А и придётся ставить транзистор на выход контроллера.
Но я сильно сомневаюсь что в реальной оффроудной жизни потребуется максимальная степень демпфирования...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Что то я сомневаюсь ..
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Что то я сомневаюсь что соленоид
может работать пропорционально току.
Он либо включен либо нет, т.е. у него всего два состояния.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Он либо..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 01:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:01
Сообщения: 1375
Откуда: Россия, Ерёминский поворот
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: Всяко разно
Pate пишет:
Цитата:
Он либо включен либо нет, т.е. у него всего два состояния.

Ошибаешься Миш, я тут разобрал клапан холостого хода на машине, там тоже соленоид подпружиненный, но управляется он плавно и при работе гудит, то есть импульсами. Клапан ХХ не может работать в двух положениях.
Соленоиды с импульсным управлением регулируют давление масла, используются в АКПП (помнишь как они у тебя на Дискавери сломались и я менял тебе блок клапанов?), крутят фазы в головках и тд. То есть сердечник соленоида может находиться не только в положении вкл/выкл, а и в любом промежуточном положении.

_________________
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Я тут порылся немног..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Я тут порылся немного в сети и решил удешевить изделие и отказаться от "дорогих" ШИМ контроллеров за 80-200 руб. и собрать ШИМ на таймере NE555 с розничной ценой 5-6 руб. и меньшим количеством навесных деталей.

Эта микросхемка в производстве уже больше 40 лет, и всё что можно к ней уже нарисовали, так, что даже думать не пришлось, всё уже давно сделали до нас...
Осталось только выбрать подходящее...
И это оказалось не трудно...
И очень бюджетно...

http://easyelectronics.ru/shim-regulyat ... ne555.html
http://eldvigateli.narod.ru/1859-shim_r ... telei.html (Смотрите Рис.3)

Так, что выбирай, что больше нравиться http://images.yandex.ru/yandsearch?sour ... -598-pd-1&text=NE555&noreask=1&lr=213

Конечно в аналоговом варианте частота будет "плавать", но для нас это не важно, а изменение скважности от 2 до 98% нам хватит с лихвой.

Поскольку все любят иногда "нырять по бензобак" то лучше избегать применения высокоомных резисторов, чем ниже сопротивление всех используемых элементов и больше токи в цепях, тем стабильней схема будет работать даже в "мокром" состоянии...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: vasily_ev пишет: А ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 22:01
Сообщения: 160
Откуда: Russian, Ереминский поворот
Пол: Муж
Мото: KTM 530 EXC
vasily_ev пишет:
Цитата:
А ты откуда знаешь?


оттуда
Васильев у меня почти на всех мото были демпфера

_________________
Тефтель с рисом, котлета с картошкой, берите-берите потом поменяемся...меняться нельзя!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: FoxMulder пишет: Ва..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:01
Сообщения: 1375
Откуда: Россия, Ерёминский поворот
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: Всяко разно
FoxMulder пишет:
Цитата:
Васильев у меня почти на всех мото были демпфера

Плмню помню

_________________
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Он либо..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Pate пишет:
Цитата:
Он либо включен либо нет, т.е. у него всего два состояния.


Миша, в общем то ты почти прав...
Если руль неподвижен, то соленоид "захлопнет" клапан при достаточно маленьком токе через него.
А вот когда руль начнёт поворачиваться, возрастёт давление в одной из полостей роторного демпфера, величина этого давления будет определяться размерами запорного элемента клапана и силами взаимодействия между сердечником соленоида и магнитным полем созданным его обмоткой. Когда давление окажется достаточным. чтобы "приоткрыть" клапан, он естественно приоткроется...
Соленоид в этой конструкции выполняет роль пружины в клапанах "высокой скорости" используемых в обычных роторных демпферах. Там вы крутите ""барашек" поджимая пружину клапана "высокой скорости" а в электронно управляемом демпфере изменяете ток линейного соленоида, поджимающего такой же клапан "высокой скорости"

Pate пишет:
Цитата:
Что то я сомневаюсь что соленоид
может работать пропорционально току.


Может и при этом регулирует проходное сечение или величину давления.


Ну что смакетируем вот этот вариант

http://eldvigateli.narod.ru/pict/12583620661607906.jpg

только нужно посмотреть, какой допустимый ток через транзистор Т1 (http://www.joyta.ru/619-opisanie-tajmera-ne555/) и может быть уменьшить номиналы резисторов делителя на R1,R2 и R3.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ETii пишет: Ну что ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:01
Сообщения: 1375
Откуда: Россия, Ерёминский поворот
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: Всяко разно
ETii пишет:
Цитата:
Ну что смакетируем вот этот вариант

А где на этой схеме управление по скорости движения? От каких факторов он будет жосткость менять?

_________________
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Судя по всему максим..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Судя по всему максимальный ток через транзистор разряжающий времязадающий конденсатор всего 15 мА, хоть он и заряжается до 2/3 напряжения питания, при 15 вольтовом питании уменьшать номиналы резисторов R1 и R2 ниже 1кОма пожалуй не стоит...
Так что придётся собирать схемку в первоначальном варианте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: vasily_ev пишет: А ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
vasily_ev пишет:
Цитата:
А где на этой схеме управление по скорости движения? От каких факторов он будет жосткость менять?


Ну вы батенька хотите прямо из грязи в космос.
Давайте для начала попробуем просто по регулировать его степень демпфирования вращая обычный переменный резистор.
После этого постараемся запомнить при каком положении резистора (какой скважности) вам "комфортно" ехать и на разных скоростях...
И только после этого можно будет "строить" несколько более сложную схемку с зависимостью от скорости...
А то мы сейчас нарисуем такой "космический корабль" на двух микросхемах с тремя регулируемыми функциями, а как им управлять то и к чему стремиться нам так и останется неясно...
У Хонды эта зависимость, для быстрых асфальтовых мотоциклов, выглядела примерно вот так http://world.honda.com/motorcycle-techn ... sd/p5.html
На наших медленных внедорожных вид будет несколько иной...
Не очень хотелось бы заниматься вычислением или измерением ускорения, да и степень демпфирования у нас может оказаться существенно меньше максимально возможной.
Хотя кто знает, как оно на самом деле получится, здесь многое зависит от кинематики соединения демпфера с передней вилкой.



Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ETii пишет: А ремон..
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 10:58
Сообщения: 276
Откуда: Наша Раша, Хонда XR250R, Afrika Twin, kx85
Пол: Муж
Имя: Рудаков Дмитрий Борисович
ETii пишет:
Цитата:
А ремонт "тела" сколько стоит, никогда не считал?
А связанная с временной нетрудоспособностью "потерянная выгода" во сколько выльется?
И это, стариков то послушай, они тебе расскажут как в старости поломанные косточки перед дождиком "ломит"...
После всего этого 200-400 баксов, если брать демпфер на вторичном рынке, покажутся не такими уж и большими деньгами...

Золотые слова. Заказал поршневой с ебея на Африку. Буду тестить родной кЕтай. Думаю хуже не будет...
http://www.bay.ru/ebay/item/121107813699


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: vasily_ev пишет: От..
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 22:01
Сообщения: 160
Откуда: Russian, Ереминский поворот
Пол: Муж
Мото: KTM 530 EXC
vasily_ev пишет:
Цитата:
От каких факторов он будет жосткость менять?


Жесткость пишется через "Е", а не "О" филолог хренов...

_________________
Тефтель с рисом, котлета с картошкой, берите-берите потом поменяемся...меняться нельзя!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Васильев после таког..
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 11:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2009, 11:59
Сообщения: 1726
Откуда: Москва - Пушкино М.О. WR250 xr250 баха
Пол: Муж
Имя: Михаил
Васильев после такого я с тобой не разговариваю.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Гады! :sm57: ..
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:01
Сообщения: 1375
Откуда: Россия, Ерёминский поворот
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: Всяко разно
Гады!

_________________
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Ну что, поставили де..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 18:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:38
Сообщения: 2177
Откуда: Москва
Пол: Муж
Имя: Артем
Мото: Husqvarna FE250
Ну что, поставили демпфера? Можно уже на романьякс ехать? :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Да всё ни как... Дем..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Да всё ни как...
Демпфер купил.
Все радиодетали, хлорное железо, корпус, всё купил.
Даже разводку печатной платы начал рисовать... и всё.
А дальше работа, стройка, и не до развлечений...
Как только стройка все деньги "высосет" может и время появиться...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Платы травить - гемм..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Платы травить - гемморой,
такие простые схемы легко без печатной платы делать.
Куча вариантов, можно процарапать и поверхностно запаять.
можно приклеить детали и запаять в объеме.
Потом залить все компаундом или безуксусным герметиком.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Да я их 8 лет чуть н..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 16:15
Сообщения: 252
Да я их 8 лет чуть не каждый день в ручную разводил, сверлил, рисовал, травил, лудил, паял и потом налаживал...
В те времена это называлось красивым словом "макетирование".
Времени конечно много прошло, глаза уже не те, но ручную "сверлилку" я уже прикупил, и хлорное железо тоже, а стеклотекстолит двухсторонний у меня ещё с советских времён должен остаться, осталось только найти в каком углу он завалялся.
Переменный резистор только у меня вызывает некоторые опасения, они нынче все такие хлипкие...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]