Дождь, завывание ветра, холодящие душу скрипы раскачивающихся деревьев. Отданный на ночь глядя топор...
Неплохая преамбула для фильма ужасов - катастрофы. Что там в головах у этих "опасных" пешиков???
А тут еще половина участников была на перевале Дятлова. Не захочешь, а лишнюю рюмочку накатишь.

Спасло ощущение уюта, от горячего питания в животике и теплый спальник.
Да он занимает много места в сумках, но в такую погоду нет лучшего средства для отдыха и релаксации.
Чем хорошая двухслойная (не текущая палатка) и теплый спальник.
А учитывая предстоящий подъем в гору после дождя, припасенных тягловых сил понадобится по полной.

Шесть утра. Божественный восход над Княжьей поляной.
Можно предаваться медитации и проникаться осознанием бесконечности вселенной.
Холодный воздух еще прозрачен, слоеным пирогом в долине лежит туман,
контрастная подсветка хребтов словно вычерчивает гребень на загривке огромного древнего динозавра.


Ветер совсем стих. Начинала просыпаться природа.
Над долиной воспарили два огромных орла. Приятно наблюдать охоту хищников, когда они не по твою душу.
Улавливая теплые потоки они огромными кругами скользили в вышине и при этом были на уровне моих глаз.
Но тут пришел хищный Космонавт Иванов и велел всем приступить к космической разминке без скафандров..
Иначе пригрозил всех перевести на питание из тюбиков.
Разминка проходила с трудом и скрипом.
Кучка нелепо дрыгающихся жирдяйчиков на поляне.

Даже орлы переместились в соседнее ущелье, что бы не видеть этот ужас.
Единственное упражнение, которое все могли выполнять без боли в глазах, это вращение "тазобедренным суставом"
После таких издевательств очень захотелось выпить.
Немедленно организовали фуршет на краешке обрыва, с видом на "море".
Нежились на солнышке, поднимали тосты за погоду и красоты Адыгеи. Всячески оттягивая время старта.
Это играло нам на руку. Ветер и солнышко должны были немного подсушить склон.

Иногда в горах даже час хорошей погоды , кардинально меняет категорийность маршрута.
Применительно к мотоциклу так точно. Была сложность что тропа в деревьях. там нет продувки, но хоть что-то.
У всех в памяти был вчерашний дождь на подъеме от Фирсовой.
Когда обычные с виду камни и корни превращались в адово рубилово.
Похоже главные духи Княжьей поляны были к нам благосклонны.
Пешики вернули нам топор и одного из своих "на съедение".
Ведь всем известно что "Настоящие Суровые Байкеры" - едят велосипедистов!
А в горах не отказываются и от свежих пешиков.


Развешенный по всем деревьям экип почти просох, третий котелок чая подходил к концу.
Вот и пешики прошагали мимо нас, раскачиваясь под весом рюкзаков. Договорились пообедать на вершине.
Мы еще немножко посидели и тоже стали собираться в дорогу.
Из воспоминаний очевидцев
Космонавт Ivanov EXC350
Утро было потрясающим – пейзажи были сравнимы с фильмом Аватар:
вокруг наших палаток пространство было изрезано разнообразными горами с необычайной растительностью,
воздух был пронзительно свеж и чист.
Ребята поддержали меня с разминкой: все шутили и старательно выполняли упражнения,
команда явно вжилась в путешествие, все были на одной волне какойто непонятной радости, у меня же возникло ощущение семьи и единения с природой.

Сотовая связь не сильно ловила эту самую связь, поэтому работа не очень работалась и все обстоятельства складывались за то чтобы сегодня
расслабляться и предаваться дрёме под теплыми лучами солнца.
Пока я расслаблялся ребята собрались и уехали из лагеря покорять горы – я оставался последний где еще недавно стоял шум гам и более десятка палаток. Так частенько бывает что я остаюсь один.
Спокойно осмотрев поляну отметил что нет ни маленькой бумажки мусора и поехал в сторону новой горы по едва уловимой тропке искать следы мотоциклов.Ну, здравствуй, "подъем в березках"! Мы пришли покорять тебя!!!

ТЮК сказало переднее колесо. ВЖЖуужж сказало заднее колесо. ШМЯК сказал груженый мотоцикл.
Баугагагашечки сказал "подъем в березках" - Следующий ...

И вот лежишь ты придавленный мотоциклом в грязной глине на камнях и думаешь о вечном.
О сиянии золотого омуля на небосводе, о птичках в бесконечно голубом небе.
О том зачемващевсеэтонахнужно? Рядом с тобой лежат твои друзья в похожих нелепых позах.
И все ваши мысли ваши устремлены к прекрасному.
Но вот только эхо предательски разносится по ущельям. Мать, Мать, Мать...
Кто первый выковырялся из под мотика идет помогать другим. Включается режим "командос офрп"
Размотаны веревки, одежда скинута. забрала подняты, начинается штурм в рукопашную.
В сложных местах, страхуем, подтягиваем, потихонечку продвигаемся.
По расчищенной тропе подниматься не получается, камни скользкие и на балансе не зайти, разматывает.
Идем зигзагами по траве, но там не видать наваленных камней и веток, тот еще аттракцион угадай траекторию.
Я вроде нащупал выход, но не рассчитал с зацепом, свалился в яму. нужно с места прыгнуть на каменную ступеньку в траве.
Дима Шок помогает мне поднять мот. Делаю вторую попытку. Опять снесло. Уронился.
Дима снова выручает.
Сдергиваю шлем, чугунок дымится. Вентилятор молотит. Нужно немного успокоится. Вижу что можно зайти. 10 метров леса. Дальше все читаемо.
Водичка из гидратора, дышим, дышим.
Еще пару глотков и новая попытка. Перед стартом нужно произнести мантру (как учил сенсей Елефант Самойлов)
Сталь в глазах, локти широко!
Нога на подножке, газ, имульс сцепой, рывок, еще импульс - ВЫПРЫГНУЛ!!! АГАБЛЯ!!!

Пока в организме кураж вваливаю. мельтешат на пути деревья и камни, сейчас не важно.
Есть прорыв, "подъем в березках" ошибся, дал слабину. нужно дожать, нужно выйти из березок.
Так и есть, через несколько минут я уже на поляне над лесом. Внутри организма восторг.
Струячу по альпийскому лугу на заднем в красивом вилли, весь в нежных солнечных лучах. ( Аки Джарвис на RBR )
Сейчас бы героическую селфи захерачить, но таких скилов у меня пока нет.

Небольшой перекур, скидываю ориентиры в радиоэфир, где протоптанный выход.
Завожу мотик и скатываюсь обратно, запасная пара рук на таком подъеме всегда пригодиться.
Из воспоминаний очевидцев
Космонавт Ivanov EXC350
Подъехав к подножью горы заросшей лесами я услышал звуки моторов и понял что впереди предстоят прЮключения
– на горе между деревьев висело с десяток мотоциклистов, тропа явно была непростой.
Мой первый старт в горы был неудачен, я продвинулся не более чем на пару сотен метров и встал.
Решил не ковыряться и уйти вниз чтобы попробовать судьбу еще раз и взять гору на раскрученном моторе ходом.
Мой план удался - второй раз зашел отлично – ходом пройдя полгоры я лихо обогнал половину ребят.
В середине горы огляделся, выбрал правильный маршрут и проложив новую обходную трассу быстро поднялся на самую вершину.
Я думал что был первый на горе, но как оказалось позже, с другой стороны горы заехал мощный Мишутка и.. тут же поехал вниз помогать ребятам.
Мои же ощущения были максимально эгоцентричными – ведь я только что с свежеприштопанной ногой технично заехал на гору,
сделал это настолько быстро что смог опередить остальных и в общем-то не особо устал.
Что же дальше, может выписать себе премию?
В голове пропечаталось мысль четко буквами буквами – «Ты сильный только тогда, когда можешь делиться своими силами».
Я снял экип и позитивно пошлепал вниз помогать с восхождениям моим родным мотоальпинистам.
Через полчаса все были на горе, ребята причем в основном заехали сами, я в основном помогал советами,
а вот Мишутка и Дима Шокер – парни надо сказать совершенно различной физической комплектации,
помогали затаскивать мотики или просто заезжали на них.Работать в нашей команде довольно легко, все уже тертые перцы, практически нет лишних движений и растраты сил.
Стопа работает без устали, мотоциклы один за другим пересекают сложные места и отправляются к облакам.
А Аббота веткой, выдавило краник из бака, хлещет бенз на раскаленный резонатор. Не очень веселая история.
Заваливаем на бок, демонтируем кран, восстанавливаем поврежденную резьбу. Собираем. Все норм!
Течь устранена - можно двигать дальше.


все в сборе.
Из воспоминаний очевидцев
Космонавт Ivanov EXC350
Забравшись на гору мы устроили отдых, Вантес достал квадрокоптер и я тоже достал
- неожиданно из прокладки штанов с самого низа у мотоботов достал ключи от своего автобуса.
Надо сказать что ключи были потеряны пару дней назад после пьянки на фазенде у Саши Адыгейского.
Все утро компанией искали ключи, но найти не удалось. Я особо не переживал по потере – есть как есть.
Ждал и знал что в какойто забавный момент ключи свалятся на меня. Так и случилось.
Но чтобы ключи три дня проехали в штанах на уровне мотобот и не потерялись? Интересный случай. 
Пока я размышлял об этом авангард колонны попер на гору и так получилось что я опять был замыкающим.
Было несколько непростых горок, в одну из них у меня появилась необходимость позаезжать на нижегородском XRе
– обрыв с горы в этом месте выглядел весьма устрашающий, камни мокрыми, а XR на асфальтовых звездах,
но самое главное - сам горный подъем как таковой для владельца был вдиковинку. Посему парень несколько переживал и я предложил помощь.
Увидев что его мот спокойно заезжает в гору владелец быстро успокоился и мы продолжили маршрут.
Дальше Леха отличался большой храбростью и неплохими умениями владениями техники – горы и походы дают возможности роста отметил я про себя.
Человек явно преодолел себя, а для меня это было почему-то очень важным.
Также для себя я отметил XR мне нравится, очень комфортный мотик для горных приключений.Немного передохнули и полетали на коптере. Виды вокруг потрясающей красоты.
Горы имеют плавные перетекающие силуэты, вокруг которых, замысловатым вихрем проносились белоснежные облака.
С поляны манящим зигзагом, вдоль обрывистого карниза, прямо в поднебесную пелену убегала тропинка.
Настоящий Вау...

Силы потраченные на подъеме быстро восстанавливались и появилась твердая уверенность, что теперь уже точно дойдем до вершины Тхача.
Так мы и двигались навстречу высокогорным красотам в сопровождении парящих хищников.
Расправив крылья они танцевали с ветром и солнцем.

Вы видите Вантеса?! А он есть!
Масштаб всех этих "куличиков" просто неохватный, стоя на одном гребне иногда едва различаешь человека на соседнем уступе.
А бывает и наоборот, стоишь рядом, руку протяни и поздороваешься, но что бы объехать ущелье тратишь несколько минут.

Горные тропы восхитительны в своей красоте, но ровно настолько же и сложны.
То что из далека казалось прекрасным пейзажем, вблизи частенько оказывается трудно преодолимой местностью


Так было и в этот раз. Лежбище в очереди на подъем.
В зарослях приставучих кустов, довольно неприятная скользкая каменная ступень. Приходиться страховать участников.

Точка сбора Крест. Его было видно из нашего лагеря утром. А ехали к нему почти пол дня.
Градус кривизны поверхности, а с ним и увлекательность передвижения в тумане на мотоцикле заметно повысились.
Кто-то решил испытать красоту на ощупь и перевернулся вверх колесами. Зрелище впечатляющее.
У пешиков тоже перекур на кресте. Они идут более сплоченной группой, мы ощутимо растянулись.
Не всем подъемы удается взять с первого раза, сильно мешает высота, карбовые XRы работают не в полную силу.
Туман и выпавшая роса тоже не на нашей стороне.
Смотреть нужно во все глаза, а то я перед подъемом набрал ход, а по склону в тумане на тропе пешики прогуливаются,
раскачиваясь под рюкзаками, хорошо успели разойтись с ними в бесконтактном варианте. Опасненько...
Большо́й Тхач (адыг. ТхьакI) — горный массив на водоразделе рек Малая Лаба и Белая.
включен в 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Массив представляет собой типичную куэсту с пологим травянистым северным склоном и скалистыми южными и западными стенами,
его характерный силуэт, образованный асимметричными (пологими к северу и крутыми к югу) вершинами гор Большой и Малый Тхач
хорошо виден со многих населенных пунктов и хребтов Западного Кавказа.
Длина стены Большого Тхача — 10—12 км. Перепад высот от 100 до 300 метров.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%A2%D1%85%D0%B0%D1%87_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0)Следующая остановка - вершина Большой Тхач.


Как и обещали встретились здесь с нашими пешиками. Выпили рюмку мира.

Посидели поговорили, кто куда идет, оставили пару монеток на память и приступили к спуску по Северному "пологому" склону.

Многие вещи в этом мире относительны, так и крутизна этого склона.
Относительно южной обрывистой стороны, действительно северная часть довольно пологая.
Но вот относительно водителя мотоцикла с вещами который движется вниз, она

какая отвесная. Да еще и трава мокрая.
Стандартный метод торможения на скользкой траве не всегда срабатывал.
Мне как и многим участниками похода, пришлось применять "торможение тушкой".
Это когда ты падаешь рядом с мотоциклом и отчаянно растопыриваясь во все стороны пытаешься изобразить из себя якорь
и заодно подножкой мотоцикла пытаешься зацепиться за корни, камни, ну хоть что-нибудь.
Небольшое различие в том что твердый якорь падает в мягкую воду, а твоя мягкая тушка на твердую поверхность гор.

Но оказалось работать якорем это еще пол беды.
Максимов и Вантес уловили теплые восходящие потоки воздуха и расправим крылья решили окунуться в прекрасный пейзаж на все деньги!
Прямиком ушли с тропы в обрыв, исполнив чертову дюжину кульбитов на двоих.
Причем Иван так ловко все это провернул, что оказался на нужной тропе только тремя ярусами ниже.
Мастерство выпивать с духами не пропьешь!!!
из воспоминаний очевидцев.
Abbott XR250
Отдельно, наверное, стоит вспомнить про эпичный кульбит Олега Максимова!
Когда мы спускались по крутой траверсе было одно подставное место - там из склона торчал камень.
КТМы прошли достаточно спокойно потому что выше XRки.
У черепахи стоит передняя вилка от XR400, она длиннее родной, поэтому XR становиться выше.
Че прошел это место, не без проблем, но прошел.
У Максимова XR на родных перевертышах и чуть ниже, чем вариант с вилкой от 400ки.
Так вот, когда он проходил это камень, мотик просел на кочке и оделся правой подножкой на этот камень.
Следующий момент был предсказуем:
рычаг в сторону от склона сработал очень быстро и моментом отправил Олега в плохо управляемый полет...
На втором обороте он постарался оттолкнуться от мотика и ему это удалось!
Но оказалось, что к этому моменту он подкатился к небольшому обрыву....
Слава богу, падение еще на пару метров вниз прошло отдельно от мотика и он его не накрыл.
Все замерли.... Но вроде обошлось, только ногой приложился.
Вытаскивали его по той ложбине прямо вверх по склону, пока не уперлись в траверсу.
Далее чуть протянуть на тропу было делом техники.
Из воспоминаний очевидцев
Космонавт Ivanov EXC350
Итак мы покорили Тхач. Но этого оказалось мало - с него нужно еще как то же съехать!
На фотографии как раз видно как тропа уходит резко вниз. Конечно, как всегда, фото не передает уклона,
но именно здесь у Олега Максимова улетел мотоцикл вниз. Это был первый звонок на спекталь «Преодоление».
Олег и мотоцикл слетели с карниза горы, прокрутив при падении несколько опасных сальто.
Во время которых частенько дробятся кости у людей и отлетают части мотоциклов. Олег приземлился и замахал руками что все ОК,
ребята наблюдавшие пролет эхом выдохнули что обошлось.
Я припарковал свой мотик и ругая Олега за то что он пытается сам выковырять свой мотик один прибежал вытаскивать.
Я рассчитывал выехать воодушевленный своим утренним опытом, о не тут то было – трава на нижнем карнизе горы была мокрая и мотик постоянно сносило вниз.
Так получалось что двигался я с горы, а не в гору. Как хорошо что мы команда!
Гаррисон и Эббот несмотря на явно сильную личную усталость прибежали на помощь вытаскивать мотоцикл и буквально через 15 минут мотоцикл стоял на тропе.
Позже я услышал историю про сальто Вантеса с мотоциклом и потерю навигатора, да и я сам пару раз вылетал опасно с тропы к обрыву, но все обошлось.
Камнепад - специальная дополнительная секция эндуро стадиона "Б.Тхач"
Очень красиво и главное много и витиевато разбросанных камней.
Больших, очень больших, просто огромных и маленьких, ну просто на любой вкус и запрос.
Джарвис похвалил бы организаторов за такую тренировочную площадку.
И вот когда казалось что до спасительно выхода на поляну и родник осталось всего 400 м
Пошел дождь и выключили свет. Стемнело прямо моментально. Земля от воды стала набухать.
Поскольку мой мотоцикл был первым на тропе, испытания по взятию препятствий в ночи проводить решили тоже на мне.
ОФРП это команда опытных людей, эксперименты ставят сначала на животных!
И вроде испытания поначалу проходили в штатном режиме, и все получалось не плохо.
Но в какой-то момент я не дотянул ходом, забуксовав на мокром корне дерева, а колесо мое переднее парни не успели поймать.
Время замедлилось и я повинуясь силе притяжения красиво опрокинулся в бездну.
Мое падение прервалось на стволах березок и только я было подумал
- уфф... как хорошо все сложилось

Как из темного дождливого неба в меня прилетел весь мой мотоцикл и надежно впечатал меня в березки.
Теперь на моей тушке есть несколько шрамирований, отдаленно напоминающих березовую кору.

Подоспела подмога, мы вытащились обратно на тропу и переехали таки, то самое препятствие.
Но на следующем дереве история повторилась. Мотоцикл упал, но уже без меня. Решили даже не доставать
и прекратить эксперимент до утра.
Предстояло срочно найти место для ночевки. В 200 метрах впереди по курсу, было ближайшее расширение.
Выглядело комично, как в кромешной тьме десяток мужиков с котомками в руках и фонариками во лбу,
толкаясь жопами на узкой грязной скользкой тропе переносят вещи для ночлега под проливным дождем.
Любой клочек условно ровной поверхности земли размером 40 х 100 см признавался идеальным.
Палатки облепили склон, как птичьи гнезда на островах. Хоть орнитологов завози.
Дождавшись пока все установят домики я предложил добровольцам сходить к моему мотоциклу и выдернуть его
на тропу, опасаясь что за ночь он может не санкционированно уйти в самоволку.
Ребята меня поддержали и мы довольно быстро выдернули мотоцикл из ловушки.
Но поскольку я выталкивал мотоцикл снизу, то весь уделался в глине.
Полный набор, мокрый. грязный, злой и голодный. Пока оттерся и притащил вещи оказалось, что места под палату закончились.
Хорошо Серега немного подвинулся своим домиком и я разместился прямо на тропе.
Туда конечно затекала вода со склона, но я подумал лучше плавать в горизонте на матрасике,
чем всю ночь валяться скомканным, словно мятая газета на скале.
Из воспоминаний очевидцев
Космонавт Ivanov EXC350
Команда была уже явно измотанной из-за падений и усталости, а к моменту выхода на тропу получилось что мы поделились на две части
и первая часть ушла вперед пробивать маршрут и искать место для ночевки поближе к воде.
Тропа усложнялась большими камнями, дело шло к вечеру, стало холодать и накрапывать дождь.
Можно сказать что вода сама нашла нас и можно было вставать в любом месте.
Хочу отметить что уставший организм в условиях дождя и холода ускоренно быстро сажает внутренние батарейки и вот
мы в темноте на каменистой горной конной тропке, под дождем, измотанные больше чем это возможно.
Я начал искать лагерь для второй группы и нашел два неплохих места, но ребята настаивали на объединении и мы двигались вперед
уже совсем в полной темноте, в моем случае еще и без фары.
Удивительно, но мы настигли первую группу, которая уперлась в очередной каменный участок
и все вместе мы начали в темноте под дождем искать место для установки палаток. Мотоциклы брошены прямо на каменной тропе
Палатку мне поставить не составило труда – тип моей палатки с дугами на крест позволяет ее ставить без кольев и
мы засели с Димой Шокером пить самый вкусный чай под ночным дождем.
На ужин у нас были Димины припасы – сникерс, халва и шутки про наши сегодняшние приключения.
Через полчаса я угнездился в уютном спальнике в палатке еле стоящей на горных камнях.
Шум дождя чуть был слышен сквозь наушники в которых звучала спокойная умиротворяющая музыка.Шок развел кирогазку в предбаннике и раздавал божественный кипяток всем желающим.
Это было восхитительным аккордом в завершении не самого простого дня.
Стоять на скале над ночной бездной, держать в руках кружку горячего чая с печенькой.
Видеть сотни серебряных стрел от капель в свете фонарика и слышать их стук по своей лысой черепушке.
Это ведь и есть те самые прЮклЮчения в команде ОФРП.

ПС
Для понимания какой силы был дождь в этот момент. За время закипания джетбойла 2л .
мы с Вантесом успевали насобирать 1,5 л воды с полога палатки в кружки и миски.
https://youtu.be/Z0a2V2HyenEиз воспоминаний очевидцев.
Abbott XR250 Подъем на Фирсову, а потом и на Княжьи были очень веселыми. 
Но не смотря на все тяготы, великолепные виды окружающие нас, снимали все возможные вопросы!
Это просто безумно красиво и описать это не возможно - это надо увидеть лично и прочувствовать самому.
Спуск с Тхача выдался жестоким, ночь застигла прямо на склоне.
Вещи доставал с мотика уже в темноте.
Постарался взять минимум, но все равно казалось что их дофига и еще и неизвестно сколько это тащить да еще и под дождем.
Плоских и не наклонных мест осталось минимум.
Палатку впихнул в ущелье. Чуть ниже поместился Верещагин.
Когда ставил - вроде было все плоское и без ям.
Когда лег - оказалось, что ноги спокойно сгибаются вниз на 90 градусов!!! 
Всю ночь пытался не свалиться на Миху, и собирал дождевую воду в миску.
Дождь шел всю ночь. Хватило почти на две миски))))...