ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 11 май 2025, 02:09

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 31 сообщение ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F800GS. Задний амортизатор
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 11:11
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Одинцово, BMW F800GS
Пол: Муж
Имя: Александр Анатольевич
Всем доброго времени суток!
Покупал мотоцикл не новым, как впоследствии выяснилось, кран амотра вкручен до упора и ни на какие попытки выкрутить или ослабить не реагирует. Может кто сталкивался или есть какой то нюанс?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Ну это не кран а при..
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 20:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Ну это не кран а привод проставки-лифта который удлиняет амортизатор.
на работу аморта не влияет.

в сторону опускания он крутится в ручную,
в сторону подъема туго, под седлом есть ключ который облегчает это действие,
но все равно надо заднее колесо вывесить чтоб легче крутилось.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Гм... а в мануале на..
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 11:33
Сообщения: 25
Откуда: Russia Federation, Moscow, WRR, GS800
Пол: Муж
Имя: BOLT...BlackBOLT. =)
Гм... а в мануале написано, что это преднагрузка амортизатора. Получается врут?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Некоторые удлинение ..
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Некоторые удлинение аморта называют преднагрузкой амортизатора,
бог им судья.
преднагрузить пружину можно только добавлением веса на ней, это физика.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: А если немного сжать..
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 01:13
Сообщения: 1368
Откуда: Yaroslavl, G450X
Пол: Муж
А если немного сжать пружину механически это не будет преднагрузкой? Удлинение амортизатора, в моем понимании, это изменение растояния между точками крепления амортизатора.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Если мотоцикл стоит ..
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Если мотоцикл стоит на земле, то это удлинение амортизатора,
если мот на подножке и заднее колесо висит в воздухе
амортизатор уперт в ограничитель хода и имеет максимальную длину.
то в этом положении это преднатяг пружины,
так как его длинна не изменяется при смещении опоры пружины.

Но как только ты поставишь его на землю ты убедишься что мот изменил высоту
а пружина имеет все ту же длину как и раньше, до изменения регулировки.
Длина пружины стоящего на земле мотоцикла зависит только от его веса.

Ну я думаю ты на подставке под мотом не катаешься?

Тестовое упражнение:
сядь на пружину не касаясь земли
и попробуй ее преднагрузить подкладывая под задницу подушки,
ты будешь подниматься все выше и выше а высота пружины не поменяется
так как подушки ничего не весят

Более того,
Если мот имеет прогрессивную подвеску
(т.е. при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая),
то "преднагружая" пружину ты увеличиваешь высоту амортизатора под нагрузкой,
следовательно геометрия подвески входит в зону большего плеча
она становится мягче а положение мота выше.

Ожидал ли ты "преднагружая" пружину что подвеска станет мягче?

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: `Там же прогресс..
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:27
Сообщения: 123
Откуда: Русь, Хымки Оранжевая катушка
Пол: Муж
Имя: геша
`Там же прогрессия... Удлиняя амортизатор меняется геометрия системы рычагов несколько итог - вся подвеска несколько жестче - отдельно амморт нет

_________________
Наша вера - вернее рачета. нас вывозит авось!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Lamantin777 пишет: ..
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Lamantin777 пишет:
Цитата:
Там же прогрессия... Удлиняя амортизатор меняется геометрия системы рычагов несколько итог - вся подвеска несколько жестче - отдельно амморт нет


Мягче

Если мот имеет прогрессивную подвеску, это означает, что
при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Не могу согласиться...
СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:27
Сообщения: 123
Откуда: Русь, Хымки Оранжевая катушка
Пол: Муж
Имя: геша
Не могу согласиться.
Если конечно в системе рычагов просто происходит удлинение хода, то да должна быть мягче - но по ощущениям то все наоборот, а связано это с тем, что я думаю происходит изменения геометрии расположения рычагов, в результате которого, усилие для сжатия на начале хода требуется больше - подвеска жестче при сохранения прогрессии - либо степень прогрессии становится другой более высокой - надо смотреть что там конкретно происходит.

_________________
Наша вера - вернее рачета. нас вывозит авось!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Lamantin777 пишет: ..
СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Lamantin777 пишет:
Цитата:
в результате которого, усилие для сжатия на начале хода требуется больше -


Наоборот

click here

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: У 800 треугольник пр..
СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:27
Сообщения: 123
Откуда: Русь, Хымки Оранжевая катушка
Пол: Муж
Имя: геша
У 800 треугольник прогрессии внизу. Длины рычагов и саму форму треугольника сейчас не вспомню относительно проушин - но помню что при затягивании пружины было жестче - ( у меня жена после вторых родов сильно прибавила, потому помню как вела себя подвеска) В принципе несложно разместить рычаги так, что при удлинении аморта степень прогрессии будет увеличиваться.

_________________
Наша вера - вернее рачета. нас вывозит авось!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Lamantin777 пишет: ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Lamantin777 пишет:
Цитата:
В принципе несложно разместить рычаги так, что при удлинении аморта степень прогрессии будет увеличиваться.


Это ты о чем?
Это ж заводская конструкция

Да и нет у 800ки дополнительных рычагов.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate О инжиниринге ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 11:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:27
Сообщения: 123
Откуда: Русь, Хымки Оранжевая катушка
Пол: Муж
Имя: геша
Pate
О инжиниринге о чем же еще... :))


_________________
Наша вера - вернее рачета. нас вывозит авось!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Только это бессмысле..
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Только это бессмысленно,
такая подвеска будет называться антипрогрессивной,
кому она нужна?

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate Никак не пому..
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:27
Сообщения: 123
Откуда: Русь, Хымки Оранжевая катушка
Пол: Муж
Имя: геша
Pate

Никак не пому почему. Если сделать треугольник прогрессии так, чтобы при удлинении аморта степень прогрессии увеличивалась - и как я понимаю все так и делают, разве нет?

_________________
Наша вера - вернее рачета. нас вывозит авось!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Lamantin777 пишет: ..
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Lamantin777 пишет:
Цитата:

Никак не пому почему. Если сделать треугольник прогрессии так, чтобы при удлинении аморта степень прогрессии увеличивалась - и как я понимаю все так и делают, разве нет?


Ну че не понятно то, это ж меняет знак прогрессии,
вместо ужесточения при сжатии она будет смягчаться,
это анти прогрессия, это хуже линейной, обычной подвески.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Если мо..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
Pate пишет:
Цитата:
Если мот имеет прогрессивную подвеску
(т.е. при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая),
то "преднагружая" пружину ты увеличиваешь высоту амортизатора под нагрузкой,
следовательно геометрия подвески входит в зону большего плеча
она становится мягче а положение мота выше.

Ожидал ли ты "преднагружая" пружину что подвеска станет мягче?


Михаил, ты все же не прав. Изменяя (увеличивая) преднатяг пружины, ты изменяешь начальное усилие, которое создает пружина. С учетом того, что аммортизаторы должны проектироваться из того, что смыкания витков пружины не происходит (это жесткий удар) во всем диапазоне возможного преднатяга, то ход аммортизатора не должен уменьшиться, ход должен ограничивать буфер. Исходя из этого, подвеска никак не может стать мягче при большем преднатяге пружины. Грубо говоря, характеристика пружины - линейная, изменяя ее преднатяг, режим работы пружины смещается в сторону больших усилий. Соответственно и прогрессия работает с большим сопротивлением внешним силам.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ARRider пишет: Миха..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
ARRider пишет:
Цитата:
Михаил, ты все же не прав. Изменяя (увеличивая) преднатяг пружины, ты изменяешь начальное усилие, которое создает пружина. С учетом того, что аммортизаторы должны проектироваться из того, что смыкания витков пружины не происходит (это жесткий удар) во всем диапазоне возможного преднатяга, то ход аммортизатора не должен уменьшиться, ход должен ограничивать буфер. Исходя из этого, подвеска никак не может стать мягче при большем преднатяге пружины. Грубо говоря, характеристика пружины - линейная, изменяя ее преднатяг, режим работы пружины смещается в сторону больших усилий. Соответственно и прогрессия работает с большим сопротивлением внешним силам.


Давай аккуратнее разберем то что я говорю,
главное: жесткость пружины зависит только от ее конструкции,
качеств метала, диаметра прутка, витка и т.д.

Когда пружина имеет свободный конец "преднагрузить" ее смещением точки опоры невозможно.
Это твердо заявляю, это факт.
Не изменяется преднатяг пружины при подъеме мотоцикла на ней,
грубо говоря как висело на ней 500кг так и висит.
Мот на ней просто поднимается.
Как имела она коэффициент 100кг на см так и имеет.
(цифры условны)
Чтоб поменять коэффициент жесткости пружины
надо хотя бы диаметр прутка увеличить.

Поймите, когда вы вращаете гайку над пружиной вес на ней не увеличивается,
Жесткость ее не меняется, мот поднимается и все.

Все остальные разговоры о прогрессии,
просто верные логически рассуждения.
которые по жизни поймать в силу малости этих эффектов невозможно.
Это мелочь.


_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: В чем соглашусь, так..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
В чем соглашусь, так это в том, что коэффициент жесткости пружины (жесткость) зависит от ее геометрии (ф проволоки, ф пружины, шаг). Материалом пренебрегаем - это пружинная сталь, имеющая схожие характеристики при разном хим. составе.
Я то говорю про диапазон работы пружины. Если посмотреть на линейный график пружины, то если у нее увеличить преднатяг, то и рабочая зона будет находиться в зоне больших величин (но не доходить до полного сжатия в одном случае большее перемещение, в другом меньшее). С учетом прогрессии, и на колесе будет большее сопротивление сжатию.
)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ARRider пишет: Я то..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
ARRider пишет:
Цитата:
Я то говорю про диапазон работы пружины. Если посмотреть на линейный график пружины, то если у нее увеличить преднатяг, то и рабочая зона будет находиться в зоне больших величин (но не доходить до полного сжатия в одном случае большее перемещение, в другом меньшее). С учетом прогрессии, и на колесе будет большее сопротивление сжатию.
)


Да как ты увеличишь "преднатяг" пружины не увеличив вес на ней, ну объясни наконец.
Степень сжатия пружины, т.е. ее "натяг" зависит только от приложенной силы, т.е. веса на ней.
Суть в том, что когда мот на земле "натяг" при вращении гайки не изменяется.

О "преднатяге" пружины можно говорить только тогда когда она на ограничители встанет,
т.е. при езде с поднятым задним колесом.
Либо посади барышню вторым номером, тогда получишь "преднатяг"

А прогрессию давай пока забудем, это мелочи,
тем более у GS800 всяких лишних рычажков нет.
Есть небольшая прогрессия за счет наклона амортизатора.
На следующем этапе можно разобрать и это.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Да как ..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
Pate пишет:
Цитата:
Да как ты увеличишь "преднатяг" пружины не увеличив вес на ней, ну объясни наконец


Возможно мы не понимаем друг друга, но преднатягом считают предварительное поджатие пружины (не важно где) в нашем случае в аммортизаторе. При вывешенном заднем колесе, положение колеса не зависит от преднатяга, потому, что амморт полностью разжат. А вот начальное усилие с которым будет работать пружина (под нагрузкой) при разном ее преднатяге будет разное.
Увеличивая загрузку задней части мота мы не меняем преднатяг пружины в амморте, а меняем только величину внешнего воздействия на систему.
Миш, вы в Сосенки поедете на Кошмар? Приезжайте на больших мотах (не как в прошлом году), там покатаемся и за рюмкой чая все и обсудим!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ARRider пишет: Возм..
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
ARRider пишет:
Цитата:
Возможно мы не понимаем друг друга, но преднатягом считают предварительное поджатие пружины (не важно где) в нашем случае в аммортизаторе. При вывешенном заднем колесе, положение колеса не зависит от преднатяга, потому, что амморт полностью разжат. А вот начальное усилие с которым будет работать пружина (под нагрузкой) при разном ее преднатяге будет разное.
Увеличивая загрузку задней части мота мы не меняем преднатяг пружины в амморте, а меняем только величину внешнего воздействия на систему.
Миш, вы в Сосенки поедете на Кошмар? Приезжайте на больших мотах (не как в прошлом году), там покатаемся и за рюмкой чая все и обсудим!


Будет тем же самым.

Если ты преднагрузишь севшую на ограничители пружину на 100кг с помощью гайки,
затем поставишь мот на землю,
пружина не найдет эти лишние 100кг и разожмется в прежнее
состояние под 500кг которые были раньше,
мот поднимется на вывинченное гайкой расстояние через плечи подвески и все.

Не поменял вес на пружине - не поменял начальную степень усилия на ней.
Факт.

Надо учитывать тот факт, что нормально эксплуатируемая подвеска,
при работе не достигает ограничителей.
При подъеме мота гайкой диапазон нормальной работы подвески при том же весе сокращается,
заднее колесо будет чаще встречается с ограничителем,
чаще будет терять контакт с дорогой,
хуже будет работать задний тормоз тем более если есть АБС.

Таким образом,
при том же весе мотоцикла диапазон работы подвески сократится
но не из за повышения жесткости подвески а из за "неправильно" установленного ограничителя ее хода.
Ничего хорошего в этом нет.
Чтоб вернуть поднятую подвеску в нормальный диапазон необходимо посадить барышню,
т.е. "преднагрузить" пружину.

Если же подвеска не достигает ограничителей то при том же весе
мот просто будет ездить на другой высоте и все.

а когда Кошмар, пока что то не обсуждали это.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: 29 июня - 1 июля..
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 01:13
Сообщения: 1368
Откуда: Yaroslavl, G450X
Пол: Муж
29 июня - 1 июля


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Долго еще, видимо пр..
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 00:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Долго еще, видимо приедем..

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: Если же..
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
Pate пишет:
Цитата:
Если же подвеска не достигает ограничителей то при том же весе
мот просто будет ездить на другой высоте и все.


Я писать ничего не буду, лучше нарисую


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Ну да, он будет езди..
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Ну да,
он будет ездить на высоте X2
мот станет выше

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Не в тему заднего, н..
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 09:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:58
Сообщения: 8
Откуда: М.О. Реутов. Suzuki V-Storm 650
Пол: Муж
Имя: Максим
Не в тему заднего, но о подвеске:
есть вопрос по передней вилке. Мотик покупал 2 месяца назад, не новым, с рук. Сразу же с первых метров обнаружил стук в вилке при переезде даже малейших неровностей. Подумал на чуть потеющий сальник и недостаточное кол-во масла в одном из перьев.
Сальники поменял, масло новое по мануалу залил, болты все протянул с нужным моментом, звук никуда не делся, но работает вроде бы всё нормально, на рулевую не похоже.
Есть подозрения, что звук от "плавающих" тормозных дисков.
У кого-нибудь есть схожие звуки и стоит ли на них обращать внимание?

Заранее благодарен за любые комментарии!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Там 2 звука, и от ди..
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Там 2 звука, и от дисков и изнутри перьев.
В перьях есть пластиковые ограничители надетые на шток,
они иногда ударяются двигаясь по штоку
если поставить резинки на шток стук уходит.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Pate пишет: В перья..
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:58
Сообщения: 8
Откуда: М.О. Реутов. Suzuki V-Storm 650
Пол: Муж
Имя: Максим
Pate пишет:
Цитата:
В перьях есть пластиковые ограничители надетые на шток,
они иногда ударяются двигаясь по штоку
если поставить резинки на шток стук уходит.


пластиковые втулки с профилем ромашкой, длиной сантиметров 10 - они? резинки между ними и контргайкой?
вообще, звук слышится снизу, а эти втулки, если я их правильно идентифицировал, прям под рулём - на них не похоже...
по-хорошему, посмотреть бы на 2 мотика и сравнить. Подъезжал в "Автодом", звал механика - разговор короткий - "оформляйте, будем разбираться, а так ничего не понятно.."..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Внизу диски, вверху ..
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Внизу диски, вверху эти втулки.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 31 сообщение ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]