ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 11 май 2025, 02:46

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Миша Pate к тебе вопрос!!!
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Привет. У меня на 690 срезало болт крепления бака (который консольно крепит бак, идет через резиновую втулку)
Гена сказал что ты поставил себе какие то тюненые болты туда? Это что? Ты сам их делал или покупал? как выглядят и в чем смысл?

Что думаешь на счет того что бы перенарезать там резьбу на 10 мм и поставить болт 10ку? Имеет смыл?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: самое простое и деше..
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
самое простое и дешевое решение,
рекомендуется возить с собой на всякий случай:

.
.
Решение подороже:
Изображение




click here

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Про решение с болтик..
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Про решение с болтиками гаечками понял )) уже включил в состав возимого комплекта )))
А по твоему мнению стоит рассверливать резьбу под 10ку болт и ставить более толстый?

А какой комплект ты возишь для того что бы в полевых условиях "вынимать" куски обломанных болтов из гнезд? )))

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: самое доступное это ..
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12272
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
самое доступное это пальцы-пассатижи/надфиля :)

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Мишутка, если возмож..
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Мишутка, если возможно то поподробнее о технологии доставания остатков болтика с помощью пальцы-пассатижи/надфиля )))??

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major пишет: Про р..
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 00:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
major пишет:
Цитата:

Про решение с болтиками гаечками понял )) уже включил в состав возимого комплекта )))
А по твоему мнению стоит рассверливать резьбу под 10ку болт и ставить более толстый?


Маленькая разница в диаметре пальца и резьбы,
может не встать плотно при затягивании,
а может и встанет.

major пишет:
Цитата:

А какой комплект ты возишь для того что бы в полевых условиях "вынимать" куски обломанных болтов из гнезд? )))


Я ничего не возил с собой,
все было собрано по мотоциклам, в степи.
Обломок резьбы вывинчивал с помощью обломка напильника или пилки по металу.
У каленого железа острые кромки и этого достаточно чтоб вывинтить обломок,
конечно, если его не сажали на фиксатор резьбы.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Вообщем перерезал ре..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Вообщем перерезал резьбу на 10мм и токарь выточил новые болты на 10мм, надеюсь это усилит этот узел.

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: вот ..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
вот

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major пишет: надеюсь..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
major пишет:
Цитата:
надеюсь это усилит этот узел.

Сырой болт на 10 из низкоуглеродистой стали может быть слабее термообработанного на 8...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ARRider пишет: Сыро..
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
ARRider пишет:
Цитата:
Сырой болт на 10 из низкоуглеродистой стали может быть слабее термообработанного на 8...


я не спец в металловедении, но думал об этом, надеюсь перед тем как сломается он начнет тянуться и я замечу, в любом случае сделал один запасной и вожу еще болт 10 ку из нержавейки, в планах сделать такие же десятки из хорошей стали.

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: а может кто нибудь п..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
а может кто нибудь подсказать марку стали которую искать надо для таких болтиков?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Чего вы все изобрета..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:39
Сообщения: 1163
Откуда: Россия, Зеленоград ктм690е
Пол: Муж
Имя: Николай
Чего вы все изобретаете? я просверлил родные втулки грибки,нарезал в них резьбу М8,гайки в раме рассверлил 8мм,изнутри рамы ставишь болты м8 с маркировкой на шляпке 10.8,проверенно за 2 сезона,нижние втулки бака надо поджать с боков шайбами,что бы там плотная посадка получилась,а то полиуретан выдавливает из бака в сторону рамы,

_________________
KTM690E


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: твой метод тоже хоро..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
твой метод тоже хорош, ну я просто рассверлил на 10ую резьбу. думаю так тоже надежно, но действительно обыкновенная сталь из которой сделаны новые грибки 10ки может оказаться мягкой, я просто не рублю в марках стали и их прочностных характеристиках

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Не знаю вашей конст..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Сообщения: 357
Откуда: россия, москва xl600v
Имя: Лебедев Александр
Мото: Xl 600v
Не знаю вашей конструкции, но крепети вы его как амортизатор!
Он чего, в несущей сваязк?

_________________
Нас невозможно сбить с пути, нам пох.. куда идти!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major Выточи из нер..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Сообщения: 357
Откуда: россия, москва xl600v
Имя: Лебедев Александр
Мото: Xl 600v
major
Выточи из нержавейки.
Тяжёлый, но красивый

_________________
Нас невозможно сбить с пути, нам пох.. куда идти!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Не знаю вашей констр..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Не знаю вашей конструкции, но крепети вы его как амортизатор!
Он чего, в несущей сваязк?


Да это болт который работает как сайлентблок. На нем фактически висит (внизу к раме есть еще один опорный болтик) бак который обновременно является подрамником и на который приходится вся нагрузка багажной системы и гонщега если он сволочь сидит ))) Поэтому данный болтик очень важен и очень нагружен. Известны случаи обрывания сразу двух болтов в полях ))))

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Выточи из нержавейки..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Выточи из нержавейки.
нержавейка прочнее обычного металла? токарь сказал что выточил мне болты из стали марки 20, не знаю что это значит.

Прочел что шестигранники из которых точятся эти болты бывают из качественной углеродистой, автоматной, низколегированной и легированной стали, высоколегированной стали.
Вопрос, какую искать для болтиков?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: MUKALTIN правильный ..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
MUKALTIN правильный класс прочности болта написал - 10.8. Болт слабее 8.8 класса прочности ставить не стоит. Класс прочности выбивается на шляпке. Но можно попасть на левак.
Сталь из которой ты сделал болт - низкоуглеродистая и не поддается ТО. Использовать надо не хуже чем сталь 40Х, сталь 40ХН (можно и 30ХГСА) и делать ТО на 35-40HRC. Болт не будет стеклянным и не потечет. Можно и нержавейку, но магнитную типа 40Х13 под термообработку.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ARRider пишет: Испо..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Сообщения: 357
Откуда: россия, москва xl600v
Имя: Лебедев Александр
Мото: Xl 600v
ARRider пишет:
Цитата:
Использовать надо не хуже чем сталь 40Х, сталь 40ХН (можно и 30ХГСА) и делать ТО на 35-40HRC. Болт не будет стеклянным и не потечет. Можно и нержавейку, но магнитную типа 40Х13 под термообработку.

Да, это грамотно!
У меня не хватило мозго-языка это изложить

_________________
Нас невозможно сбить с пути, нам пох.. куда идти!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: блин, теперь еще зап..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
блин, теперь еще запомнить это все надо. лучше запишу )))
Спасибо за совет, на запас беру болты из нержавейки класса 10.8 а выточить буду искать как ты сказал.
Значит я ищу сталь 40ХН или 30 ХГСА. А что такое "делать ТО на 35-40HRC"?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ага понял 35-40HRC ..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
ага понял 35-40HRC это твердость

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major пишет: Спасиб..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
major пишет:
Цитата:
Спасибо за совет, на запас беру болты из нержавейки класса 10.8


Таких не бывает,
у болтов из нержавейки другая система обозначения текучести.

ТО это термообработка

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: совсем запутали ))))..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
совсем запутали )))) ладно хоть разобрался с металлом )) я правильно понял что мне надо просто взять вышеуказанный металл и сделать из него болты и не надо что то термообрабатывать?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Нарежь в старых болт..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 22:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Нарежь в старых болтах резьбу M10 и вкрути изнутри болты 8.8

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: как дополнительный в..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
как дополнительный вариант сделаю так.

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major пишет: совсем..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
major пишет:
Цитата:
совсем запутали


Берешь углеродистую сталь, которая термообрабатывается до 40HRC и делаешь из нее болт, потом - калишь. Или калишь - а потом точишь, без разницы - такая твердость обрабатывается и быстрорезом.
ГОСТ7798 (не соврать бы) как раз про (прочности болтов). Скачай и посмотри для общего развития. Там все понятно написано.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: а сразу закаленную н..
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
а сразу закаленную нельзя брать?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: major пишет: а сраз..
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 23:19
Сообщения: 115
Откуда: г.Ковров, XRV
major пишет:
Цитата:
а сразу закаленную нельзя брать?


ARRider пишет:
Цитата:
Или калишь - а потом точишь, без разницы - такая твердость обрабатывается и быстрорезом.


не надо говорить "закаленную". лучше "термообработанную до такой то твердости"
)))
твердость все-таки не настолько высокая (как у напильника 60-65HRC)
Стали в состоянии поставки бывают с ТО, но твердость там не высокая, где то не больше 220HB. Я же говорю о 35-40HRC, что примерно в 1.5 раза выше.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: не настолько высокая..
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 08:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12272
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
не настолько высокая 60-65HRC ... не больше 220HB.

Ковровские как ответят, так полночи кошмары сняться


_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Никогда не думал что..
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:10
Сообщения: 1391
Откуда: Казань
Пол: Муж
Имя: Игорь
Мото: KTM EXC 250, GASGAS 300 TXT
Никогда не думал что русскому эндуристу так много надо знать ))) Когда ездил на спорте, знал где заливается у него бензин ))) Теперь осталось научиться закаливать болты ))) Как это делать что бы повысить прочность до 35-40HRC?

_________________
"Главное - не бояться! А говно будет" © Korch 2011


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]