Поскольку наша компания состояла наполовину из женщин, изначально не предполагалось никаких подвигов и преодолений – только отдых и релакс.
Большинство бытовых проблем взял на себя организатор поездки, «опытнейший эксперт по азии», Юра Мельник - себя он почему то называет настинпапа
.
Взамен правда пришлось пожертвовать «темпом жизни», но это может и к лучшему – в Индии никто никуда не торопится. Суматоха на проезжей части не в счёт – это у них развлечение такое, типа нашего спорта.
Прилетев ночью в Дели, вдохнули «запах Индии», взяли такси и после обеда были в Ришикеш - город у подножия Гималаев, пользующийся популярностью и у туристов и у индусов, наравне с Харидваром благодаря тому, что ещё не засранный Ганг выходит из гор и становится доступным для огромного количества желающих совершитиь ритуальное омовение.
Поселились в Green Hill Cottage на северной окраине и начали дезинфекцию организма совместно с индийским другом Юры Гришей (Girich).
Мужчина в 12 лет ущёл из дома на заработки, сейчас работает водителем в турфирмочке, имеет много приятелей по всему миру и мечтает побывать в России. Но совсем не умеет писать.
Проблем с пищевым отравлением не было, поскольку первые 3-4 дня «с пола» мы ничего не ели и ежедневно дезинфицировали организмы утром днём и вечером. Джин, ром и виски продаётся в Wine Magazin по цене 200-250 рупий за 0.7 л. В Ришикеше Wine Magazin нет, но во всех остальных более-менее крупных посёлках он есть обязательно.
Следующий день потратили на купание в Ганге, поездку в Харидвар (на ежевечерний ритуал пускания цветов и купание в Ганге)
и организацию романтичного двухдневного рафтинга.
Договорились также, что к нашему возвращению будет готово три Буллета с багажниками.
Потом два дня сплава по великой реке, горы, пороги с переворотами, купаниями и прочая романтика…
Гиды были молоды и веселы, особенно после рома
.
Немного о покупке местной сим-карты. Индусы по-доброму жуликоваты и все купленные сим-карты перестали работать через три дня. Не кладите на них больше 100 рупий. Либо потребуйте "отсутствие проблем" и заплатите продавцам сколько скажут (400 руп).
По возвращению мотоциклы естественно не были готовы и ещё полтора дня ушло возню с "Lucky motors". Мотоциклы даются в состоянии, позволяющем уехать максимум километров на 100-200, чтобы дальше самостоятельно ремонтировать их было проще, чем вернуться и сдать обратно
. Зато аренда 10$ в сутки. В залог оставили только электронные билеты на самолёт. Но это благодаря участию и гарантиям нашего индийского друга Гриши. Но и Юра особо не церемонится с индусами - «большой белый человек всегда прав».
Сгорала проводка, разваливалось заднее колесо, донимали проколы. Кстати, несмотря на надпись на покрышке мах 2.25 надо их качать до 3.5-4 атмосферы, иначе камера быстро перетирается в месте стыка обода и покрышки.
Однако как известно, это чудо техники полностью нигда не ломается.
При управлении "транспортным средством" основные проблемы в первые дни у меня были из-за обратной схемы – вместо педали тормоза под правой ногой коробка передач, причём при нажатии включается повышенная. Когда из закрытого поворота появляется на расстоянии пять метров встречная, с рефлексами трудно бороться - правая нога сама давит вниз, в результате вместо торможения небольшое ускорение. Приспособился не снимать левую с педали тормоза. А передний тормоз из-за конструктивной старости и непомерной навьюченности грузом неэффективен.
В дороге понадобились ключи на 10, 14, 18, 24, 30, монтажки, молоток, камеры, замок цепи, изолента, 2 метра провода.
Ехали по дорогам местного значения. Перепад высот по километру за час езды, часто грейдер. Скорость движения 20-40 км/ч. Поражает количество людей. Они везде. ГПС не нужен – на любом перекрёстке найдётся несколько человек, с радостью укажущих направление. Правда, не всегда правильно
.
Любой клочок земли используется для жизни, все склоны гор изрезаны терассами.
Ночью границы между долиной и звёздным небом не найти – вся земля в огоньках, как звёздное небо – живут везде.
Москва по прилёту показалась мёртвым городом.
Девять дней «страшной, но красивейшей дороги»
хвойных лесов
горных рек
высокогорных озёр
индусов из глубинки
местной пищи
рома и виски
.
Надо быть профессиональным фотографом, чтобы передать ощущение «другой планеты».
Проехав за 9 дней меньше полутора тыс км. вернулись в Ришикеш, сдали мотоциклы, подарили все ненужные вещи Грише, поужинали на прощание и рано утром отбыли на такси в Дели (билетов на поезд не было).
Дели – это пристанище бродяг и чудаков со всего мира.
Времени на осмотр архитектурных ценностей практически не было.
В следующий раз… Как и долина Спити, Ле, Кашмир…
остальные фотки
здесь очень подробный трек в формате gdb
здесь