ofrp.ru http://www.ofrp.ru/ |
|
KTM 690x Повышение надежности сцепеления http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=4671 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Pate [ 23 май 2016, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Тема сцепления достойна отдельного потока и мы решили выделить ее из общей темы тех.проблем KTM690х. Есть 3 основные проблемы: 1. самопроизвольное проскальзование сцепления вызванное слабостью пружин рассчитанных на то что окончательный зажим будет произведен тягой двигателя и косыми пазами корзины. Но это плохо работает, отчасти потому что мы периодически месим гавно, а сцепление изначально разработано для суппермото, на больший момент работы при больших оборотах, отчасти потому что пазы подклинивает когда в корзине снашивается напыленный на поверхность никель и набиваются пазы и упоры. Более сильные пружины должны исключить недостаточный зажим. Здесь очень простое решение, заказываем пружины и ставим. На 690RFR установлено 6 наших пружин, т.е. зажим дисков на ней в 1.5 раза выше, это знание дает нам уверенность что гидравлика, механика привода, усилие руки останутся в норме если мы поднимем усилие зажимных пружин в 1.5 раза. Наши 4 пружины будут зажимать как 6 стоковых в 690RFR. 2. охлаждение масла низкая выносливость при травлении сцепления райдером вызвана быстрым перегревом масла и сцепления. Масло ничего не охлаждает, только стенки горячего двигателя. Диски охлаждаются только маслом которое быстро разогревается и диски сгорают. необходимо обеспечить охлаждение масла. Для этого надо установить маслорадиатор так как это сделано в 690RFR, по заводскому. Сейчас в точках подключения радиатора у нас ввинчены заглушки. Еще надо поменять одну пробку на пробку от 690RFR что б масло пошло по правильному пути в радиатор. Эту пробку можно купить или доработать нашу. Под пробку можно и термостат масла поставить, это место для него конструктором и сделано, но сам термостат мы пока не нашли, в 690RFR его нет, они по пустыням катаются им не надо. Данный пункт вполне реализуем, это проще чем воткнуть масло радиатор га XR650 например. 3. поток масло через корзину. Масло в корзину подается по остаточному принципу, пока давление в системе ниже 1.5 бар клапан регулировки давления закрыт и оно вообще не попадает в корзину. Мы часто травим на низких оборотах в говне, в это время вообще нет масла в канале сцепления. (Выжимайте сцепление и крутите газ, держите давление более 1.5 бар, охлаждайте сцепление. Не держите холостые (давление 0.5 бар) после травления сцеплением). В заводской схеме масло после радиатора сбрасывается в картер с потолка коробки, Было б идеально если подать его в корзину сцепления, тогда она будет охлаждаться на любых оборотах двигателя. Но это уже вмешательство в конструкцию двигателя и тех. решения как это сделать пока нет. |
Автор: | Pate [ 23 май 2016, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Установка радиатора, показаны точки подключения к масляному радиатору, болты с номерами 37 и 38: схема 690RFR: ![]() У нас есть в этих точках заглушки, все очень просто, болты с номерами 3: схема "гражданского" 690: ![]() пробку 18 надо заменить пробку 690RFR или доработать. ![]() ![]() |
Автор: | Pate [ 23 май 2016, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Схема смазки 690-го, без радиатора: ![]() Здесь видно что в канал сцепления (8) масло попадает после клапана регулировки (4) давления |
Автор: | Grom [ 24 май 2016, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Миха, объясни пожалуста, как температура тех нескольких капелек масла, которые попадают в корзину, может что-то поменять? Кстати, в первых гражданских 950х 2003 года выпуска жиклер масла в сцепление заглушили совсем, и жило оно не долго. Потом поставили .1. На боевые ставили .5 — диски ОК, но с нейтралью проблемы, конечно. |
Автор: | Pate [ 25 май 2016, 02:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Хоть это сцепление и называют "в масляной ванне" но корзина внутри пустая, по центробежным причинам масло на диски можно подать только через вал. Там идет вполне нормальная струя но по остаточному от остального принципу, жиклера нет есть клапан. Больше половины того что сбрасывает клапан регулировки давления масла в каналах двигателя сливается в сцепление. Но при низких оборотах, пр давлении ниже 1.5 бар клапан закрыт, и масла нет. ![]() |
Автор: | Grom [ 25 май 2016, 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Ну ОК, не вялые капельки, но мощные струи ) Мне кажется, их температура в данном случае не влияет совсем никак. Хотя масло радиатор вещь очень полезная, конечно. |
Автор: | Pate [ 25 май 2016, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Пожалуй соглашусь с тем что для сцепления прокачка масла гораздо важнее чем его температура. Алюминиевые диски расплавляются, мы это видели, температура расплавления алюминия около 660гр. Температура масла около 110-??? гр. Охладить диски можно только изнутри корзины. Надо делать доп канал в корзину и подключать его к выходу радиатора. |
Автор: | Timofey [ 27 май 2016, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
http://ru.aliexpress.com/item/Dirt-Monk ... 61419ca0d1 Халявный радиатор. http://ru.aliexpress.com/item/Motocross ... abc4223222 Во,наипростейший. |
Автор: | Pate [ 27 май 2016, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Это все радиаторы для вот этих дырчиков, радиатор вешается над цилиндром. Их огромное количество продают, самые разнообразные. Радиатор маловат да и шланги короткие. ![]() |
Автор: | Pate [ 27 май 2016, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Колхоз на пружинки отменяется, обязательства на покупку 3 пружин отменяются. Проблема столь очевидна что инвестор нашелся. Мишутка оплатит производство пружин, все мы сможем культурно приобрести их у него в магазине. Пружины рассчитаны, заказ оформлен, комплекты пружин ожидаются где то через 2 недели. Заказывайте пружинки у Мишутки. |
Автор: | Jev [ 25 июл 2016, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Pate, на мототревелсах уже писал, но для порядку сюда тоже чиркану - не забудь 76238048000, иначе большой масляный контур не заработает. |
Автор: | abbott [ 25 июл 2016, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Timofey писал(а): http://ru.aliexpress.com/item/Dirt-Monkey-pit-bike-ATV-Motorcycle-Oil-cooler-radiator-cooling-parts-125cc-140cc-150cc-160CC-free/1633248356.html?spm=2114.03010208.3.291.0xZ3df&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_3_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=0b74bd60-c805-45bd-8e5b-8661419ca0d1 Халявный радиатор. http://ru.aliexpress.com/item/Motocross ... abc4223222 Во,наипростейший. У меня есть радиатор от Джебеля с фитингами. Там каналы толстые. |
Автор: | sed [ 01 сен 2016, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
а чем у нас эпопея с усиленными пружинами закончилась? |
Автор: | Pate [ 01 сен 2016, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Да пока катались на Алтае на легких эндуриках, 690 пока стоит, не до него было. А тут еще случилась проблема с производителем пружин, пока делать негде. |
Автор: | sed [ 01 сен 2016, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
жаль, но если тема всплывет, на пружины я по-прежнему участвую... |
Автор: | Pate [ 02 сен 2016, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
В общем они еще не изготавливаются.. Но будут. |
Автор: | Mishutka [ 07 сен 2016, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Производственный кавардак пробит. Пружины в работе. Заказ оплачен. На выходе будет 25 усиленных комплектов. |
Автор: | Mishutka [ 22 сен 2016, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Пружины в магазине. ADVS690CL4 комплект усиленных пружин сцепления 690 = 1650 |
Автор: | stanislav [ 28 окт 2016, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Поставил пружины и новое сцепление (с эбея бу 5т миль) Ручка выжимается легко,передачи переключаются мягко. |
Автор: | Pate [ 28 окт 2016, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
stanislav писал(а): Поставил пружины и новое сцепление (с эбея бу 5т миль) Ручка выжимается легко,передачи переключаются мягко. Ты эти, наши пружины поставил? Ты не сравнивал их на упругость с родными? Ручка стала жестче? |
Автор: | stanislav [ 28 окт 2016, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Да, у Мишутки в магазине брал. На ощупь вроде жестче. Сейчас покатался - если выжать и отпустить то не чувствуется упругость. Если подтравливать то кисть напрягается заметно. |
Автор: | Pate [ 29 окт 2016, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Отлично! |
Автор: | ga-rus [ 19 июн 2017, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
После установки пружин проехал тысячи 4. В общем-то, нейтраль так адекватно и не начала ловиться, как и мот иногда тянет. Далее потекла машинка сцепления. Думаю о переходе от 1190го или вроде того. В общем, с новыми пружинами и сменой дисков каких-то изменений не заметил в лучшую сторону. |
Автор: | Pate [ 19 июн 2017, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Как то странно выразился, смысл именно в том что б не было изменений в худшую сторону, что б сцепеление не сгорело. Тут в значительной степени исключается проскальзывание. Что значит менял диски? на EBC? Что за переход? " Думаю о переходе от 1190го.." Мот поменять? |
Автор: | ga-rus [ 19 июн 2017, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Да, косячно вышло. Поменял мелкий диск на полноценный. Все диски сток. Поставил усиленные пружины. Хреново стало все переключаться и потекла машинка через несколько тысяч. Этот случай не только у меня после установки усиленных. РК не помогает в таком случае. Про 1190й. Думаю взять от него машинку сцепления. Она побольше и не должна по идее вытекать от давления. |
Автор: | Gir [ 30 июн 2017, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Как раз хотел заказать пружины с диском, а тут такой отзыв. Теперь воздержусь, понаблюдаю, что будет дальше. |
Автор: | Pate [ 30 июн 2017, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Gir писал(а): Как раз хотел заказать пружины с диском, а тут такой отзыв. Теперь воздержусь, понаблюдаю, что будет дальше. Я уверен пружины тут ни причем, на раллиреплике та же машинка, а усилие выше еще на 25%. и это все надежно работает. машинки одинаковые но в них бывали разные поршни это либо 75002032000 либо 50302032000, но это безотносительно к проблеме, сама машинка одна и та же, корпус машинки: 60002044000 для этой машинки никакой перегрузки нет, усилие ниже чем допустимое. фиши RFR690: http://www.ktm-parts.com/AOMC/OEMFINDER КТМ, 2008 год. |
Автор: | Gir [ 02 июл 2017, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Спасибо! Mishutka убедил, что проблем не возникнет, буду менять. |
Автор: | Gir [ 29 авг 2017, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Сегодня заменил пружины и диск, теперь первая передача включается со звуком автоматного затвора, поиск нейтрали такой же невнятный, ручка сцепления почти без изменений. Процедура замены несложная. Mishutka, спасибо за запчасти и консультацию! |
Автор: | vantes [ 29 авг 2017, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления |
Перед Грузией разберу сцепу и промеряю пружины. А то Айс говорит, что у него эти тюнинговые на 5 мм просели. хочу посмотреть свои, у них уже пробег тыщ 8 наверное. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |