ofrp.ru http://www.ofrp.ru/ |
|
Куча вопросов по вилке... http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2234 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | gerich [ 05 авг 2010, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Куча вопросов по вилке... |
Доброго времени суток. Имеется Kawasaki KLX650C '94. Родные пружины в вилке очень вялые (диаметр пера 43мм ход вилки 285мм) хотя и не подсевшие. По мануалу, надо лить масло SAE5W. Я попробовал 10 и 15. На 15 вилка потекла и отказывалась вовремя отрабатывать, по трассе мотик воблило. Сейчас я решил залить опять SAE10W, поменять сальники и пыльники. На мою модель мотоцикла довольно-таки сложно, но можно найти прогрессивные пружины. Теперь, собственно, сами вопросы: 1. стоит ли оставить родные пружины или поменять? 2. почему на кавах часто случается что многие модели идут с мягкой вилкой и с чем это может быть связанно? 3. в каких случаях мягкая вилка лучше? 4. может быть подобрать клапанные пружины от авто и добавить их к моим? заранее спасибо... ![]() |
Автор: | Andy-xlr [ 11 авг 2010, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Вот такой ликбез по.. |
Вот такой ликбез попался мне подруку для тебя. Не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принципами. С чего начинаем - с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните - данные регулировки проводятся “ на холодную “. Передняя вилка: - поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами; - замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; - опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз; - еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; - сравните результаты замеров. Разница между двумя замерами называется “статическим прогибом“ и должна быть в пределах 25 - 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта. Подбор жесткости пружин передней вилки: После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “виртуального“ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 - 500 см. куб это 75 - 80 кг.). Далее: - оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; - попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; - в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат. Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” и должна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм. Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. - более жесткие пружины. Задний амортизатор: - поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами; - замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; - опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз; - еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат; - сравните результаты замеров. Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ - 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу. Подбор жесткости пружины заднего амортизатора: - оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; - попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; - в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; -сравните результаты первого и последнего замеров. В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 - 105 мм. Если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая; если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая. Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта, чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать. mxplus.ru |
Автор: | gerich [ 16 авг 2010, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Спасибо, уже натыкал.. |
Спасибо, уже натыкался когда-то на эту статью... По-моему на кикстартере... Вот только с маслом всё равно вопросы остались открытыми... Ладно, уже не суть. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |