ofrp.ru
http://www.ofrp.ru/

F800GS. Задний амортизатор
http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2110
Страница 1 из 2

Автор:  Boxmeister18 [ 08 авг 2011, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  F800GS. Задний амортизатор

Всем доброго времени суток!
Покупал мотоцикл не новым, как впоследствии выяснилось, кран амотра вкручен до упора и ни на какие попытки выкрутить или ослабить не реагирует. Может кто сталкивался или есть какой то нюанс?

Автор:  Pate [ 28 авг 2011, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Ну это не кран а при..

Ну это не кран а привод проставки-лифта который удлиняет амортизатор.
на работу аморта не влияет.

в сторону опускания он крутится в ручную,
в сторону подъема туго, под седлом есть ключ который облегчает это действие,
но все равно надо заднее колесо вывесить чтоб легче крутилось.

Автор:  BlackBOLT [ 18 май 2012, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Гм... а в мануале на..

Гм... а в мануале написано, что это преднагрузка амортизатора. Получается врут?

Автор:  Pate [ 18 май 2012, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Некоторые удлинение ..

Некоторые удлинение аморта называют преднагрузкой амортизатора,
бог им судья.
преднагрузить пружину можно только добавлением веса на ней, это физика.

Автор:  Bumer [ 18 май 2012, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  А если немного сжать..

А если немного сжать пружину механически это не будет преднагрузкой? Удлинение амортизатора, в моем понимании, это изменение растояния между точками крепления амортизатора.

Автор:  Pate [ 19 май 2012, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Если мотоцикл стоит ..

Если мотоцикл стоит на земле, то это удлинение амортизатора,
если мот на подножке и заднее колесо висит в воздухе
амортизатор уперт в ограничитель хода и имеет максимальную длину.
то в этом положении это преднатяг пружины,
так как его длинна не изменяется при смещении опоры пружины.

Но как только ты поставишь его на землю ты убедишься что мот изменил высоту
а пружина имеет все ту же длину как и раньше, до изменения регулировки.
Длина пружины стоящего на земле мотоцикла зависит только от его веса.

Ну я думаю ты на подставке под мотом не катаешься?

Тестовое упражнение:
сядь на пружину не касаясь земли
и попробуй ее преднагрузить подкладывая под задницу подушки,
ты будешь подниматься все выше и выше а высота пружины не поменяется
так как подушки ничего не весят

Более того,
Если мот имеет прогрессивную подвеску
(т.е. при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая),
то "преднагружая" пружину ты увеличиваешь высоту амортизатора под нагрузкой,
следовательно геометрия подвески входит в зону большего плеча
она становится мягче а положение мота выше.

Ожидал ли ты "преднагружая" пружину что подвеска станет мягче?

Автор:  Lamantin777 [ 19 май 2012, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  `Там же прогресс..

`Там же прогрессия... Удлиняя амортизатор меняется геометрия системы рычагов несколько итог - вся подвеска несколько жестче - отдельно амморт нет

Автор:  Pate [ 19 май 2012, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Lamantin777 пишет: ..

Lamantin777 пишет:
Цитата:
Там же прогрессия... Удлиняя амортизатор меняется геометрия системы рычагов несколько итог - вся подвеска несколько жестче - отдельно амморт нет


Мягче

Если мот имеет прогрессивную подвеску, это означает, что
при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая.

Автор:  Lamantin777 [ 20 май 2012, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Не могу согласиться...

Не могу согласиться.
Если конечно в системе рычагов просто происходит удлинение хода, то да должна быть мягче - но по ощущениям то все наоборот, а связано это с тем, что я думаю происходит изменения геометрии расположения рычагов, в результате которого, усилие для сжатия на начале хода требуется больше - подвеска жестче при сохранения прогрессии - либо степень прогрессии становится другой более высокой - надо смотреть что там конкретно происходит.

Автор:  Pate [ 20 май 2012, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Lamantin777 пишет: ..

Lamantin777 пишет:
Цитата:
в результате которого, усилие для сжатия на начале хода требуется больше -


Наоборот

click here

Автор:  Lamantin777 [ 20 май 2012, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  У 800 треугольник пр..

У 800 треугольник прогрессии внизу. Длины рычагов и саму форму треугольника сейчас не вспомню относительно проушин - но помню что при затягивании пружины было жестче - ( у меня жена после вторых родов сильно прибавила, потому помню как вела себя подвеска) В принципе несложно разместить рычаги так, что при удлинении аморта степень прогрессии будет увеличиваться.

Автор:  Pate [ 21 май 2012, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Lamantin777 пишет: ..

Lamantin777 пишет:
Цитата:
В принципе несложно разместить рычаги так, что при удлинении аморта степень прогрессии будет увеличиваться.


Это ты о чем?
Это ж заводская конструкция

Да и нет у 800ки дополнительных рычагов.

Автор:  Lamantin777 [ 21 май 2012, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Pate О инжиниринге ..

Pate
О инжиниринге о чем же еще... :))


Автор:  Pate [ 21 май 2012, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Только это бессмысле..

Только это бессмысленно,
такая подвеска будет называться антипрогрессивной,
кому она нужна?

Автор:  Lamantin777 [ 21 май 2012, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Pate Никак не пому..

Pate

Никак не пому почему. Если сделать треугольник прогрессии так, чтобы при удлинении аморта степень прогрессии увеличивалась - и как я понимаю все так и делают, разве нет?

Автор:  Pate [ 21 май 2012, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Lamantin777 пишет: ..

Lamantin777 пишет:
Цитата:

Никак не пому почему. Если сделать треугольник прогрессии так, чтобы при удлинении аморта степень прогрессии увеличивалась - и как я понимаю все так и делают, разве нет?


Ну че не понятно то, это ж меняет знак прогрессии,
вместо ужесточения при сжатии она будет смягчаться,
это анти прогрессия, это хуже линейной, обычной подвески.

Автор:  ARRider [ 22 май 2012, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Pate пишет: Если мо..

Pate пишет:
Цитата:
Если мот имеет прогрессивную подвеску
(т.е. при длинном амортизаторе она мягкая а при коротком жесткая),
то "преднагружая" пружину ты увеличиваешь высоту амортизатора под нагрузкой,
следовательно геометрия подвески входит в зону большего плеча
она становится мягче а положение мота выше.

Ожидал ли ты "преднагружая" пружину что подвеска станет мягче?


Михаил, ты все же не прав. Изменяя (увеличивая) преднатяг пружины, ты изменяешь начальное усилие, которое создает пружина. С учетом того, что аммортизаторы должны проектироваться из того, что смыкания витков пружины не происходит (это жесткий удар) во всем диапазоне возможного преднатяга, то ход аммортизатора не должен уменьшиться, ход должен ограничивать буфер. Исходя из этого, подвеска никак не может стать мягче при большем преднатяге пружины. Грубо говоря, характеристика пружины - линейная, изменяя ее преднатяг, режим работы пружины смещается в сторону больших усилий. Соответственно и прогрессия работает с большим сопротивлением внешним силам.

Автор:  Pate [ 22 май 2012, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  ARRider пишет: Миха..

ARRider пишет:
Цитата:
Михаил, ты все же не прав. Изменяя (увеличивая) преднатяг пружины, ты изменяешь начальное усилие, которое создает пружина. С учетом того, что аммортизаторы должны проектироваться из того, что смыкания витков пружины не происходит (это жесткий удар) во всем диапазоне возможного преднатяга, то ход аммортизатора не должен уменьшиться, ход должен ограничивать буфер. Исходя из этого, подвеска никак не может стать мягче при большем преднатяге пружины. Грубо говоря, характеристика пружины - линейная, изменяя ее преднатяг, режим работы пружины смещается в сторону больших усилий. Соответственно и прогрессия работает с большим сопротивлением внешним силам.


Давай аккуратнее разберем то что я говорю,
главное: жесткость пружины зависит только от ее конструкции,
качеств метала, диаметра прутка, витка и т.д.

Когда пружина имеет свободный конец "преднагрузить" ее смещением точки опоры невозможно.
Это твердо заявляю, это факт.
Не изменяется преднатяг пружины при подъеме мотоцикла на ней,
грубо говоря как висело на ней 500кг так и висит.
Мот на ней просто поднимается.
Как имела она коэффициент 100кг на см так и имеет.
(цифры условны)
Чтоб поменять коэффициент жесткости пружины
надо хотя бы диаметр прутка увеличить.

Поймите, когда вы вращаете гайку над пружиной вес на ней не увеличивается,
Жесткость ее не меняется, мот поднимается и все.

Все остальные разговоры о прогрессии,
просто верные логически рассуждения.
которые по жизни поймать в силу малости этих эффектов невозможно.
Это мелочь.


Автор:  ARRider [ 22 май 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  В чем соглашусь, так..

В чем соглашусь, так это в том, что коэффициент жесткости пружины (жесткость) зависит от ее геометрии (ф проволоки, ф пружины, шаг). Материалом пренебрегаем - это пружинная сталь, имеющая схожие характеристики при разном хим. составе.
Я то говорю про диапазон работы пружины. Если посмотреть на линейный график пружины, то если у нее увеличить преднатяг, то и рабочая зона будет находиться в зоне больших величин (но не доходить до полного сжатия в одном случае большее перемещение, в другом меньшее). С учетом прогрессии, и на колесе будет большее сопротивление сжатию.
)

Автор:  Pate [ 22 май 2012, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  ARRider пишет: Я то..

ARRider пишет:
Цитата:
Я то говорю про диапазон работы пружины. Если посмотреть на линейный график пружины, то если у нее увеличить преднатяг, то и рабочая зона будет находиться в зоне больших величин (но не доходить до полного сжатия в одном случае большее перемещение, в другом меньшее). С учетом прогрессии, и на колесе будет большее сопротивление сжатию.
)


Да как ты увеличишь "преднатяг" пружины не увеличив вес на ней, ну объясни наконец.
Степень сжатия пружины, т.е. ее "натяг" зависит только от приложенной силы, т.е. веса на ней.
Суть в том, что когда мот на земле "натяг" при вращении гайки не изменяется.

О "преднатяге" пружины можно говорить только тогда когда она на ограничители встанет,
т.е. при езде с поднятым задним колесом.
Либо посади барышню вторым номером, тогда получишь "преднатяг"

А прогрессию давай пока забудем, это мелочи,
тем более у GS800 всяких лишних рычажков нет.
Есть небольшая прогрессия за счет наклона амортизатора.
На следующем этапе можно разобрать и это.

Автор:  ARRider [ 22 май 2012, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Pate пишет: Да как ..

Pate пишет:
Цитата:
Да как ты увеличишь "преднатяг" пружины не увеличив вес на ней, ну объясни наконец


Возможно мы не понимаем друг друга, но преднатягом считают предварительное поджатие пружины (не важно где) в нашем случае в аммортизаторе. При вывешенном заднем колесе, положение колеса не зависит от преднатяга, потому, что амморт полностью разжат. А вот начальное усилие с которым будет работать пружина (под нагрузкой) при разном ее преднатяге будет разное.
Увеличивая загрузку задней части мота мы не меняем преднатяг пружины в амморте, а меняем только величину внешнего воздействия на систему.
Миш, вы в Сосенки поедете на Кошмар? Приезжайте на больших мотах (не как в прошлом году), там покатаемся и за рюмкой чая все и обсудим!

Автор:  Pate [ 22 май 2012, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  ARRider пишет: Возм..

ARRider пишет:
Цитата:
Возможно мы не понимаем друг друга, но преднатягом считают предварительное поджатие пружины (не важно где) в нашем случае в аммортизаторе. При вывешенном заднем колесе, положение колеса не зависит от преднатяга, потому, что амморт полностью разжат. А вот начальное усилие с которым будет работать пружина (под нагрузкой) при разном ее преднатяге будет разное.
Увеличивая загрузку задней части мота мы не меняем преднатяг пружины в амморте, а меняем только величину внешнего воздействия на систему.
Миш, вы в Сосенки поедете на Кошмар? Приезжайте на больших мотах (не как в прошлом году), там покатаемся и за рюмкой чая все и обсудим!


Будет тем же самым.

Если ты преднагрузишь севшую на ограничители пружину на 100кг с помощью гайки,
затем поставишь мот на землю,
пружина не найдет эти лишние 100кг и разожмется в прежнее
состояние под 500кг которые были раньше,
мот поднимется на вывинченное гайкой расстояние через плечи подвески и все.

Не поменял вес на пружине - не поменял начальную степень усилия на ней.
Факт.

Надо учитывать тот факт, что нормально эксплуатируемая подвеска,
при работе не достигает ограничителей.
При подъеме мота гайкой диапазон нормальной работы подвески при том же весе сокращается,
заднее колесо будет чаще встречается с ограничителем,
чаще будет терять контакт с дорогой,
хуже будет работать задний тормоз тем более если есть АБС.

Таким образом,
при том же весе мотоцикла диапазон работы подвески сократится
но не из за повышения жесткости подвески а из за "неправильно" установленного ограничителя ее хода.
Ничего хорошего в этом нет.
Чтоб вернуть поднятую подвеску в нормальный диапазон необходимо посадить барышню,
т.е. "преднагрузить" пружину.

Если же подвеска не достигает ограничителей то при том же весе
мот просто будет ездить на другой высоте и все.

а когда Кошмар, пока что то не обсуждали это.

Автор:  Bumer [ 23 май 2012, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  29 июня - 1 июля..

29 июня - 1 июля

Автор:  Pate [ 23 май 2012, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Долго еще, видимо пр..

Долго еще, видимо приедем..

Автор:  ARRider [ 25 май 2012, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Pate пишет: Если же..

Pate пишет:
Цитата:
Если же подвеска не достигает ограничителей то при том же весе
мот просто будет ездить на другой высоте и все.


Я писать ничего не буду, лучше нарисую

Автор:  Pate [ 25 май 2012, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Ну да, он будет езди..

Ну да,
он будет ездить на высоте X2
мот станет выше

Автор:  Lead [ 29 май 2012, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Не в тему заднего, н..

Не в тему заднего, но о подвеске:
есть вопрос по передней вилке. Мотик покупал 2 месяца назад, не новым, с рук. Сразу же с первых метров обнаружил стук в вилке при переезде даже малейших неровностей. Подумал на чуть потеющий сальник и недостаточное кол-во масла в одном из перьев.
Сальники поменял, масло новое по мануалу залил, болты все протянул с нужным моментом, звук никуда не делся, но работает вроде бы всё нормально, на рулевую не похоже.
Есть подозрения, что звук от "плавающих" тормозных дисков.
У кого-нибудь есть схожие звуки и стоит ли на них обращать внимание?

Заранее благодарен за любые комментарии!

Автор:  Pate [ 29 май 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Там 2 звука, и от ди..

Там 2 звука, и от дисков и изнутри перьев.
В перьях есть пластиковые ограничители надетые на шток,
они иногда ударяются двигаясь по штоку
если поставить резинки на шток стук уходит.

Автор:  Lead [ 29 май 2012, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Pate пишет: В перья..

Pate пишет:
Цитата:
В перьях есть пластиковые ограничители надетые на шток,
они иногда ударяются двигаясь по штоку
если поставить резинки на шток стук уходит.


пластиковые втулки с профилем ромашкой, длиной сантиметров 10 - они? резинки между ними и контргайкой?
вообще, звук слышится снизу, а эти втулки, если я их правильно идентифицировал, прям под рулём - на них не похоже...
по-хорошему, посмотреть бы на 2 мотика и сравнить. Подъезжал в "Автодом", звал механика - разговор короткий - "оформляйте, будем разбираться, а так ничего не понятно.."..

Автор:  Pate [ 29 май 2012, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Внизу диски, вверху ..

Внизу диски, вверху эти втулки.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/